ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ № 201

СТАТЬИ НАШИХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Главная » Статьи » СТАТЬИ

МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА ЛАБОРАТОРНЫХ УСЛУГ

Разработка и внедрение системы менеджмента качества лабораторных услуг в  ГБУЗ «ГП №201 ДЗМ» в соответствии с ГОСТ Р ИСО 15189-2015  - наши достижения и успехи.

ГБУЗ «ГП №201 ДЗМ» является участником проекта по разработке и внедрению системы менеджмента качества (СМК) лабораторных услуг на базе ГОСТ Р ИСО 15189-2015 «Лаборатории медицинские. Частные требования к качеству и компетентности»  с апреля 2017 г.

                                                             

 

Достижения в отношении внедрения СМК лабораторных услуг в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 15189-2015:

  1. Разработка и внедрение 56 документов СМК, которые в настоящий момент активно используются сотрудниками лаборатории и других причастных подразделений в работе.
  2. Проведение стандартизации и систематизации 48 форм записей (бланков, журналов), необходимых для регистрации результатов функционирования лабораторных процессов.
  3. Проведение внутренних аудитов в лаборатории и причастных подразделениях (пунктах приема биологического материала и процедурных кабинетах) с 2018 года 2 раза в год, что позволяет найти области для улучшения СМК и разработать предложения по улучшению качества лабораторных услуг.

                        

Достижения в отношении качества и доступности лабораторных услуг:

  1. Оптимизация программного обеспечения лабораторных услуг.
  2. Совершенствование системы контроля качества благодаря внедрению программного продукта Unity Real Time.
  3. Регулярное участие лаборатории в двух системах внешней оценки качества (ФСВОК и EQAS).
  4. Осуществление расчета неопределенности результатов измерения на основе рекомендаций COFRAC для оценки достоверности совпадения или отличия результата исследования пациента от предыдущего или от критического значения.
  5.  Проведение сравнения методов и оценки их различий в различных аналитических системах на основе рекомендаций CLSI, что позволяет сотрудникам лаборатории быть уверенными в достоверности результатов исследования, выполненного на разном оборудовании, разными реагентами, разными методами.
  6. Мониторинг и оценка 42 индикаторов качества преаналитических, аналитических и постаналитических процессов, что привело:
  • к значительному уменьшению количества показателей выбракованного биологического материала (в 1,5- 3 раза),
  • к повышению уровня аналитического качества  до хорошего и отличного уровня,
  • к сокращению времени оборота теста с момента регистрации в лаборатории до момента выдачи до 1,5- 5 часов в зависимости от длительности постановки анализа. Все результаты анализов в лаборатории выдаются в течение дня.

Эти достижения позволили существенно повысить качество преаналитических, аналитических и постаналитических процессов, а также качество результатов исследований.

      

Достижения в области качества в отношении сотрудников лаборатории:

  1. Регулярное и своевременное обучение персонала лаборатории на курсах повышения квалификации и сертификации, а также подтверждение квалификационной категории.
  2. Обучение заведующего лабораторией и ответственного по качеству по программе «Организация деятельности медицинской лаборатории в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 15189-2015 (ISO 15189:2012)».
  3. Участие врачей и заведующего КДЛ ГБУЗ «ГП №201 ДЗМ» в  семинарах и научно-практических конференциях по лабораторной медицине всероссийского и международного уровня.
  4. Проведение семинаров для врачей по процедуре внутреннего аудита.
  5. Проведение заведующим лабораторией и ответственным по качеству систематических занятий всего персонала лаборатории в рамках непрерывного обучения правилам соблюдения санитарно-противоэпидемического режима и утилизации медицинских отходов.
  6. Лаборатория ГБУЗ «ГП №201 ДЗМ» в 2018 году приняла участие в XII Международной научно-практической конференции «Современная лабораторная медицина: эффективность, доступность, качество», представив доклад «Внутренний аудит в медицинской лаборатории как инструмент контроля качества лабораторных услуг».

   

 

К настоящему времени лаборатория ГБУЗ «ГП № 201 ДЗМ» имеет значительные результаты в  построении действующей системы управления качеством лабораторных услуг в соответствии с требованиям ГОСТ Р ИСО 15189-2015 и других регламентирующих документов.

ГБУЗ «ГП №201 ДЗМ» планирует к концу 2020 года закончить построение СМК лабораторных услуг и подготовку к процедуре аккредитации с целью подтверждения ее соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 15189-2015 внешним органом аккредитации.

 

Статью подготовил:

врач КЛД, ответственный по качеству,

Сельдева Д.В.

Категория: СТАТЬИ | Добавил: poliklinika201 (06.11.2019)
Просмотров: 30 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar